понедельник

Заготавливаем травы

Летом можно заготавливать травы на зиму. Какие травы? Душистые и лечебные - для чаев, лечебных отваров, а также можно морозить зелень.Отлично, если у вас есть возможность самостоятельно собирать травы. В крайнем случае, можно пучки трав покупать на рынке у бабулек (или в совсем крайнем случае покупать пачки с готовой сухой травой в аптеке).
Как использовать травы?
1) как добавки к чаю или для травяных чаев - листы лесной земляники и малины, листы черной смородины, мята и мелисса, душица и зверобой, цвет липы и жасмина и многое другое. А самый идеальный вариант - собрать (и заферментировать) иван-чай (он же кипрей, он же копорский чай). Травы можно как просто сушить, так и ферментировать (специальная обработка, когда траву чуть подсушивают, скручивают листы до выступления сока, потом оставляют на некоторое время для ферментативного окисления, а затем окончательно досушивают).
2) для лечебных и косметических целей - от ромашки и крапивы до полыни и пижмы и проч.
3) заготовка пряных трав - например, укроп. Его можно сушить, замораживать или засаливать (мелкопорезанный укроп в банке перемешать обильно с солью и под капроновой крышкой в течении года можно хранить в холодильнике).
Как собирать и сушить травы?
Каждой траве свое время, например, лист малины можно собирать весной, крапиву собирать и сушить круглый год, а листы земляники лучше осенью. Собирать лучше утром, но когда сойдет роса, или вечером. Не в дождливую погоду и не в полдень. Собранную траву перебирают и можно сушить в пучках, подвесив их где-то в тени на сквозняке или предварительно измельчив, разложить на поддонах и сушить в тени (хотя некоторые травы можно сушить и на солнце). Есть специальные электрические аппараты для массовой сушки (от трав до фруктов, грибов и проч), например, "Ветерок", "Суховей" и проч. А есть и дегидраторы - это также электрические сушилки для "мягкой сушки продуктов с максимальным сохранением экзимов). Но можно обойтись и обычной духовкой, выставив температуру не более 40 градусов (вот вам и "мягкая сушка для сохранения экзимов"), правда сушить так придется очень долго, до суток и более.
Как хранить сушеные травы?
Пахучие травы (например, мята) после сушки хранятся в закрытой емкости, например, в банке. Остальные травы лучше не хранить в закрытых емкостях, т.к. они могут
задохнуться или запреть, их следует хранить в бумажных пакетах или матерчатых мешочках, т.е. в "дышащей" таре.
Скажете, много мороки и зачем все это? Смысл возиться с сушкой трав есть! Так вы на целый год вперед сохраняете полезные свойства трав для здорового питания (вернее, питья :)) Это ваш вклад в здоровье вашей семьи.
На последней фотографии заферментированный готовый иван-чай и он же заварен. Как видно, по цвету он похож на обычный черный чай, а вот по вкусовым и целебным свойствам сильно выигрывает.

1 коммент.:

Артур Борис  комментирует...

я артур борис житель / гражданин республики россия. Мне 42 года, я предприниматель / бизнесмен. Однажды у меня были трудности с финансированием моего проекта / бизнеса, если бы не мой хороший друг, который познакомил меня с мистером Педро, чтобы получить ссуду на сумму 250 000 долларов США от его компании. Когда я связался с ними, мне потребовалось всего пять рабочих дней, чтобы оформить мой кредит и перевести его на мой счет. даже с плохой кредитной историей они все равно предлагают вам свои услуги. они также предлагают все виды ссуд, такие как бизнес-ссуды, жилищные ссуды, ссуды физическим лицам, автокредиты. Я не знаю, как благодарить их за то, что они сделали для меня, но Бог вознаградит их согласно Своему богатству славы. если вам нужна срочная финансовая помощь, свяжитесь с ними сегодня по электронной почте pedroloanss@gmail.com..

Понравилось? Поделись...

 

Умные домохозяйки | Desenvolvido por EMPORIUM DIGITAL